Главная О шоссейных велосипедах. http://www.shosser.ru/component/content/frontpage Tue, 30 Apr 2024 14:48:30 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru 1000 по Золотому кольцу http://www.shosser.ru/reports/75-1000-po-zolotomu-kolczu http://www.shosser.ru/reports/75-1000-po-zolotomu-kolczu a.druz@mail.ru (Юрген) frontpage Thu, 15 Jul 2010 21:00:00 +0000 Ролик недели http://www.shosser.ru/component/content/article/38-rolik-nedeli http://www.shosser.ru/component/content/article/38-rolik-nedeli {youtube}vGQpA9Snh2s{/youtube}
{youtube}KgYoDCUJacg{/youtube}
{youtube}EPoGHIj3oGo{/youtube}
{flv}Tour_de_France_Stage_8_Descent_Cormet_de_roselend|320|240{/flv}
{youtube}GHHhzkrq250|393|320{/youtube}
]]>
vladimir@kokarev.com (Velodor) frontpage Mon, 22 Dec 2008 07:58:32 +0000
Критериум в Угличе 20/06/2010 http://www.shosser.ru/reports/74-kriterium-v-ugliche-20062010 http://www.shosser.ru/reports/74-kriterium-v-ugliche-20062010 a.druz@mail.ru (Юрген) frontpage Sun, 16 May 2010 19:52:27 +0000 Осенний марафон http://www.shosser.ru/reports/71-osennij-marafon http://www.shosser.ru/reports/71-osennij-marafon Осенний Марафон, как это было

Стартовали в семь с минутами от Жукова, что на Манежной площади. Несколько минут до старта были наполнены до предела. По какому-то странному совпадению в этот же день московские власти проводили День города. На Манежке было немного туристов, зато много дворников и милиционеров, которые подозрительно косились на нашу группу, периодически подходили, интересовались каким-то разрешением (видимо, их взволновал чей-то фотик, хотя обычно интересуются велосипедами: «сколько передач, почему без амортизатора?»), звонили куда-то в центр. Наверное, вызывали машину сопровождения. Но эскорта мы не стали дожидаться. Стартовали, проехали по Тверской метров двести, а там уже всё готово к массовым гуляньям — улица перегорожена металлоискателями с омоном. Велосипеды сильно звенели в рамках, поэтому через забор нас не пустили, а с извинениями послали.

Красива столица в праздничном убранстве. Сделав небольшой крюк по улочкам и бульварам, выехали на Пушку и по Тверской покатили от Кремля.
Группа сразу же стала походить на комету — компактное стремительное ядро с хвостом. Я оказался в хвосте. До Сокола голова группы была в сотне метров впереди. В Митино на светофорах подсобрались было, но как выехали в область, так лидеры укатили лидировать и визуальный контакт с ними был утрачен. Наступила стадия свободного полета.

Как маленькие но гордые астероиды, мы двигались по общей орбите. То соединяясь в микрогруппы, то ускоряясь или отставая друг от друга, чертили трек по подмосковным шоссе. Погода стояла прекрасная. Самочувствие подобающее. Бутерброды и фляга с чаем в одном кармане, изюм и курага в другом. Редкие сентябрьские мушки звонко щелкали по стеклам очков. Что ещё надо для счастья? Невольно мне вспомнилось, как год назад почти день в день я ехал по этому же маршруту. На указателях знакомые названия поселков. Вот Брехово. Вот знакомый поворот. А вот и яма на обочине, из-за которой я тогда полетел через руль. Привет, яма. Пока, яма. До встречи в следующем году.

Без потерь не обошлось и в этот раз — развалилось крепление подседельной сумки. Пришлось заехать в колхоз и перевязать сумку красивой розовой веревочкой — её цвет живописно выпадал из гаммы и подчеркивал праздничное настроение.

В Обухово начались серьезные проблемы — в магазине продавщица отказалась давать сдачу с моей тысячи. Послала в другой магазин. Тамошняя продавшица тоже напряглась и пошла показывать купюру в соседнее кафе. Когда все, кто хотел, налюбовались видом древнего Ярославля, она наконец-то продала мне сок, дала сдачу и пожелала удачи.

До Клина всю дорогу в памяти всплывали моменты прошлогоднего Осеннего марафона. Возле этого магазина я клеил заднее колесо. А на этом повороте у Стрелково тупил минут пять и поехал прямо, а сегодня свернул правильно. А тогда выехал на маршрут по другой дорожке с грунтом, торосами из плит и длинным участком вдоль Клинского пивзавода.

Клин. Центральный рынок. Киоск «Емеля» весь пахнет едой. Рядом несколько марафонцев жуют пирожки. Останавливаюсь и тут же обнаруживаю, что заднее колесо почти спущено. Поймал где-то на клинской обочине кусок иглы. Попробовал заклеить камеру, но в порыве страсти оторвал ей сосок. Поставил новую. Съел пирожок. Поехал дальше.

На Ленинградском шоссе вдруг осознал, что велосипедисту ветер всегда дует в лицо. Хотя нет. Однажды на трассе Киев — Одесса где-то за Белой Церковью я ехал и совсем не ощущал движения воздуха. Несколько секунд было странное чувство, будто всё в мире остановилось. Но, как в Матрице, мгновенье спустя солнце продолжило свой путь по небу, тени от туч поплыли по полям вдоль дороги, а встречный ветер освежил лицо.

На подъезде к солнечногорскому светофору собралась группа из нескольких велосипедистов. Тут мне очень захотелось сказать кому-нибудь по секрету, что девушка на велосипеде — это здорово. Даже прекрасно. Но загорелся зеленый, и поделиться секретом не успел. Дружно свернули с Ленинградки, дружно набрали ход и покатили на Рогачево. Дружно, не сговариваясь, решили «ехать в своем темпе».
После Рогачево я с нетерпением ждал живописной аллеи среди вековых деревьев. Дождался. Проехал. Благодать.

Оставался небольшой участок глухого шоссе через поля-перелески. Будет несколько безымянных деревенек, белая церковь с колоколенкой справа от дороги, и от нее ещё километров шесть. И финиш.
И тут я поймал яму. Заднее колесо спустило с змеиным шипением. Но я бывалый. Вытащил аптечку, вытащил камеры — одну с колеса, и зачем-то другую, с оторванным соском. Заклеил. Собрал колесо. Стал качать — спустило. Плюнул. Разобрал колесо. Почесал шлем. Переклеил заплатки. Собрал. Стал качать — спускает. Плюнул. Снял шлем и почесал затылок. Переклеил заплатки. Тут, как в книжках про короля Артура, остановился рядом рыцарь на легконогом коне. Учтиво расспросил о предстоящем пути. Вежливо предложил помощь, и я не устоял — принял из его рук камеру на 28 дюймов, под престу. И в третий раз собрал я колесо с клееной камерой и стал его накачивать. И разобрал. И вновь слюной окропил придорожную траву. А камера, принятая из рук неизвестного мне рыцаря шоссе, накачалась нормально. И вот я опять в седле.

Вот справа церквушка. Лесок. Поле. Лесок. Толпа с велосипедами на обочине. Финиш. Разговоры и фотографирование. Вода из колодца. Лепота. Дальше до самой электрички медитативное состояние, когда по всему телу разливается тепло и гудят натруженные ноги, плечи и шея. И одновременно с этим всё наполняет неповторимая легкость. Чтобы понять её, стоит проехать бревет.


И немного, как говорится, для протокола.

Дистанция, скорость (по велокомпу)

Дистанция за день 240 км (комп немного привирает, но где-то так);
Время в седле 8:54 (на пульсометре другое время. Разница ушла на еду и латание колес);
Средняя скорость 27.1 кмч (это к разговору о том, что бревет надо ехать быстро. Иногда можно спокойнее, но дольше);
Максимальная скорость 55.5 км/ч (бессмысленное число, но красивое).

 

Сердце, калории, вес (по пульсометру)

Время от старта до финиша: 9:21:41 (на самом деле больше — запустил пульсомер не на старте, а минут через десять);
Средний пульс: 143 (между стартом и финишем);
Максимальный пульс: 180;
Потрачено калорий: 6512 kCal (мопед не мой. Так пульсометр намерил);
Вес до поездки: 73.4 кг;
Вес поле поездки: 71.4 кг;
Вес на следующее утро: 72.4 кг.

 

Бюджет (по факту)

Регистрация на старте: 50 руб.;
Сок 0,5 л 38 руб (на КП1);
Орешки 20 руб (на КП1) Мне на КП1 надо было разменять крупную купюру, поэтому пришлось брать больше, чем потратил бы в других обстоятельствах;
Пирожок с вишней 17 руб. (Клин, киоск «Емеля».)
Кока-кола, 0,5 л 36 руб. (КП3. Рогачево, супермаркет. Напитки стояли в шкафу возле кассы. Взял первое что подвернулось, чтобы не терять время);
Минеральная вода 42 руб. (Это уже после финиша. Для восполнения солей и минералов в организме);
Паромная переправа 20 руб (переправа между финишем и станцией Мельдино);
Проезд в электричке до Москвы по расценкам РЖД.
Медаль 250 руб (но не сейчас. Медали заказывают централизованно в конце сезона. Нужна медаль — заказываете, отдаете деньги. Душит жаба — ходите без медали).
Удовольствие, адреналин и т. п. БЕСПЛАТНО!

Трек марафона

Владислав Рунов
2009

]]>
vladimir@kokarev.com (Владислав Рунов) frontpage Wed, 16 Sep 2009 11:15:12 +0000
400ка Малое золотое кольцо России от "Рыцарей шоссе" http://www.shosser.ru/reports/70-400km-little-gold-ring http://www.shosser.ru/reports/70-400km-little-gold-ring

400ка Малое золотое кольцо России от "Рыцарей шоссе"


Что может быть лучше велопробега с людьми, близкими тебе по духу ?! И почему нас снова и снова тянет вместе на шоссе к самому бестолковому занятию на свете, как кажется многим со стороны - крутить педали?! И мы едем разведки маршрута в будни , посылая подальше работу и шифруясь от жены, и мы приезжаем на старт пусть даже не проехать всю дистанцию, но лишний раз прокатится, и мы едем в другой город, выкроив окно в плотном будничном графике, и мы кормим комаров и слепней на КП по 5 часов к ряду, дожидаясь участников, чтобы еще и еще раз окунуться в удивительную атмосферу одного из самых волнующих событий - бревета! И какого бревета? - на королевскую дистанцию в четыре сотни! Первую 400ку во Владимире. Естественно, погода не могла подвести по определению и...
...и теплым, тихим субботним утром трое рандонеров катили по пр-ту Ленина. И они еще не знали, что в воскресенье эта картина повторится, практически минута в минуту. Это были Аш и супруги C'Andro из города на Неве. А стартовать будем здесь, - выполняет роль гида Аш, - но, естественно, заедем бросить вещи и позавтракать. Дома последние приготовления, завтрак, который, как известно - главная трапеза , сборы. В заседельной сумке Аша традиционный термос с супертопливом, так понравившемся ему еще с 200ки и новое - настойка элеутеракока, как средство борьбы со сном.

Аш хотел прокатить 400ку так, чтобы хорошо провести время, с ударением на слове "хорошо" а не на слове "время", поэтому рассчитывал проехать часов за 24. Тем более, что Свете с Андреем тоже было не до рекордов: ночь в поезде, а Андрей еще накануне проехал 300ку в родном городе. Вот с такими планами и подъехали на старт. Было здорово, что все подъехали оперативно. Причем, подъехало много незнакомых велосипедистов, которые хоть и не заявились на 400, но поехали провожатыми. Внимание Аша привлек один из них. Подошел, разговорился. Оказалось зовут Валерий,

кататься любит и в следующем сезоне обещался вписаться не на 400, так на 200. А ведь именно Валерий сыграет важную роль на этом бревете ... впрочем все еще только начинается!
Пофотографировались, пожелали друг другу попутного ветра и безопасной езды и двинулись. Даже не заметил, когда общеизвестные лоси Сергеич с Женьком уехали, но видимо они дернули прямо со старта, так же как и известный индивидуалист Вован :) А основная группа поехала раскатываться. правда на перекрестке на спуске Аш, ведущий группу, замешкался чуть не устроив завал. Вот еще бы не хватало завала на старте!!! Но все более менее обошлось и на зеленый двинули дальше. А в это время, оказывается на старт подъехали, банально проспавшие, телевизионщики и увидели пустую площадь :). Положение спасла дочка Аша, не зря заполнявшая накануне с ним регистрационные карточки, и успевшая выучить телефон волонтеров назубок. Группу тем временем, повел С'Андро, хорошо так натянув до 30. Перед ремонтируемым участком, Аш его меняет и проезжаем оставшуюся одну полосу дороги (вторая на ремонте) прижимаясь вправо и в неприятной близости встречных авто. Благо эффект группы делает свое дело, и водилы пропускают. Но что то Аш не слышит колокольчика на руле САндро?! Оглядываюсь - балтийцы стоят! Чинятся... Оказывается, у Светы полетел орех на втулке - неполадка практически не совместимая с продолжением движения! И это на 20м километре!!! А ведь год жили ожиданием Владимирского бревета! И тут спасает положение Валерий - предоставив свое колесо гостям!

Валерий - по настоящему рыцарский поступок!!! Огромное спасибо от меня, как от организатора. Питерцы же непременно поблагодарят еще отдельно в своем отчете....
Итак уходим с Московской трассы на Кольчугино и возле Ставрово проезжаем мимо нацеленных на нас объективов телекамер. Не скрою - приятно :) Вот в таком вот приподнятом настроении и въезжаем на первые подъемчики. Все таки, подъемы, привносящие в окружающий мир третью координату наполняют окружающий мир совершенно новыми видами! Это не унылая плоскость. И пусть за это приходится расплачиваться дополнительными усилиями, но оно того стоит. К тому же они банально не дают соскучиться. Вот так, перепархивая с одного на другой, уже на подъезде к Кольчугино собираем Пашана с Андреем а дальше и Вована. Вовану все не терпится. Андрюхин ТриЭксперт так и вырывается их под него. Но он не знает где сворачивать в Кольчугино с объездной , поэтому эдак нервничает :) . Вот и заветный поворотик, и Вован уходит куда то туда - в город. А группа, весело и неторопливо пронзает Кольчугино вслед за ним, проходит дамбу над водохранилищем, воды которого блестят на солнышке отражая облака. Ну что за красота! Получаю звонок от Сергеича - он жалуется, что мало того что в Кольчугино заплутал, так еще и КП не найдет! Кое как ему объясняю, но чувствую что от моего объяснения мало помощи :(
В общем, доезжаем до КП, где его и застаем. Так на КП еще и куча народа. И Вован, и Шатун, которого особенно рад был видеть поправляющимся ! Угораздило же его перед бреветом на тренировке убраться на банановой кожуре! В общем, КП это праздник жизни для рандоннера! Всякие вкусности, чай, минералка, все что душе угодно. Что и говорить, волонтеры - вот настоящие хозяева бревета. Без их участия все было бы гораздо грустнее. Андрей САндро проводит техобслуживание "счастливого" колеса Валеры, а Светик, тем временем демонстрирует последние тенденции моды на велоодежду: веломайка в сочетании с длинной юбкой и платком.

Она специально взяла с собой всё это, чтобы иметь возможность посетить встречающиеся храмы.
Но, пора бы и выдвигаться, прощаемся с волонтерами и едем дальше по маршруту, на Юрьев-Польский. И вот тут начинают попадаться куски дороги с улучшенным покрытием. А ведь на разведке её еще не улучшали, прошел какой то месяц а по всему маршруту насыпали камней на стОльких участках, что Аш сбился со счету! Даже с горки по такому улучшенному покрытию едешь так и не ускорившись на черепашьей скорости...

Подъезжая к Юрьеву, вижу впереди маячит белая, с чемпионскими полосами веломайка Мерзликина. Догоняем его, спрашиваем как едется и узнаем, что бревет для него уже заканчивается: вылетело 4 спицы на заднем колесе. Отзваниваюсь волонтерам, с просьбой об эвакуации. На том и прибываем в Юрьев-Польский. Впечатляемся его древней архитектурой, фотографируемся и далее на Суздаль - добивать первую половину маршрута. Рельеф по прежнему имеет место быть, но, впрочем, это и ожидалось. Ну да никуда от нас Суздаль не убежит :) и сколько бы там горок не было - во все заедем.

Да вот уже, собственно, и въезжаем. Останавливаемся на перекрестке попить кваску и определиться в какой кафешке будем обедать. Сидим под зонтиком в кафешке, болтаем, обедаем и отдыхаем. Аш заказал только двойной чай и достал из сумки супертопливо - настал его черед. Куриный супчик приготовленный супругой! Местный котяра, офигевший от такого запаха, начинает мяукать а потом терзать когтистой лапой шестяные шорты Аша, грозясь разорвать их. Насколько Аш любит ласточек, настолько он не любит кошек! Это, в высшей степени, наглые и себялюбивые существа. Решаем после обеда проехаться по Суздалю, ну, вы знаете, туда-сюда по главной улице. Особо там не разъездишься :) Запечатлеваемся на память, и в таком же прогулочном темпе выезжаем на маршрут. И буквально, через полкилометра наш любимый участок улучшенного покрытия, но на этот раз свежеположенный, да так что его еще не успели укатать машинки и эти мелкие камешки вылетают из под колес просто пулеметными очередями. Особенно из под встречных камазов. Ощущаешь себя, как будто на передовой! И как только заканчивается этот участок, как награда за труды возникает песчаный карьер. Просто необходимо напитаться жидкостью всей поверхностью кожи - решаем искупаться. Супруги Сандро удивлены местными персонажами приехавшими на тонированных зубилах и врубившими на весь пляж блатную романтику: "А я не прощаюсь, я сюда еще вернусь" или что то подобное :) А Аш, как любитель сурового ретро, обалдел от мото БМВ 74го года! Суперагрегат был!

С этого момента времени, Аш начинает добавлять в бачки настойку элеутеракока, как средство борьбы со сном. Как раз ночью в крови возникнет нужная концентрация веществ, борющихся со сном ночью. Гости не доверяют этому методу Аша и отказываются от предложения накапать и им... А вот уже подъезжаем и к Камешкам... Здесь произошел случай, отголоски которого, еще долго не давали спокойно ехать. Слышим за спиной грохот, визг и скрежет. Обгоняющую попутную бэху вводит в занос, она еще проезжает вперед, дальше совсем соскальзывает в "полицейский разворот" и останавливается в клубе пыли. От перегрузок открывается дверь и ошарашенные рандонеры наблюдают пассажирку и водилу, упитых (судя по "синюшности" ) до нулевого состояния . Страшно подумать, что произойди это 30ю метрами раньше и рандонеры были бы сметены этим авто как кегли шаром в кегельбане! И, вдобавок, закрепила это воспоминание картина отстоящая от этого случая на 300метров буквально: еще одна "приехавшая" иномарка прорубившая в лесу просеку метров эдак в 15! Еще долго будем оборачиваться на обгоняющие попутки и еще долго в ушах будет стоять этот скрежет и визг тормозов.

Останавливаемся в колхозе "Дружба", чтобы закупиться в уже закрывающемся магазине продуктами и питьем. Светик читает объявление о предстоящих в воскресенье народных гуляньях, и так ей это нравится, что она начинает уговаривать Андрюху остаться жить в этом славном месте с таким подходящим названием :) ! Опять таки и на бреветы к Рыцарям не надо будет ездить аж из Питера!!!. Но Андрюха, отметает это предложение сходу и окончательно. Так, немножко развеселившись докатываем до карьера около Коврова и вот въезжаем по мосту в город оружейной и мотоциклетной славы. :) Проходим и его ... и начинается унылая дорога до пересечения с М7 - узкая и сумеречная. Т.е. конечно, духом то не пали, но и никаких положительных эмоций не испытали. Светик, только удивилась что Ковров оказывается большущий город. Ну а после переезда через М7 покатилось уже в предвкушении КП.

Вот уже и сумерки и впереди горит какая то яркая белая точка, то скрывающаяся то вновь появляющаяся за деревьями. Это горел налобный фонарик волонтеров как путеводная звезда! Приветствия снова, теплая встреча. Разговоры. Проясняем историю прибытия на КП резвых ребят. Ребятки хорошо идут однако! Как же душевно было на КП, скажу в очередной раз. Выслушиваем жалобы волонтеров про суточный круговорот насекомых: сначала слепни днем, потом комары вечером. Всё таки героические люди, наши волонтеры! Тем не менее приходится прощаться и выдвигаться на маршрут. Едем уже в темноте. Над головой звездное небо огромным черным куполом. Ашу очень хочется посмотреть на него, но из за шоссейной посадки не получается нормально задрать голову. В результате, он пропускает колдобину, и от тряски пузырек с элеутеракоком вытряхивается на дорогу. Андрюха говорит, что не гоже разбрасываться спиртосодержащими жидкостями и просто каким то чудом находит в темноте бутылочку! И эти люди говорили Ашу о том, что боятся заплутать на бревете если отобьются :) Конечно же, это было сказано в шутку, потому что нет таких маршрутов которые не раскрутили бы закаленные балтийцы. Света рассказала, кстати, как на 600ке в Финляндии они въезжали в Хельсинки просто по клубку велодорожек, так что приходилось порой просто ехать по азимуту! :) Проезжаем какие то деревни освещенные по главной улице цепочкой таких милых стареньких фонарей. В деревнях кипит ночная жизнь и люди ходят в соседнюю деревню в гости. Причем появляются на дороги как какие то призраки и снова исчезают.

Выезжаем на любимую Муромскую дорожку. Её накат вселяет всегда веру в себя у уставших рандонеров. Но на этот раз, Аш чувствует что то не то. Свете не едется. Усталость, стресс от ЧП у Камешково с безумной бэхой и недостаток сна накануне дает о себе знать. Она опасается трассы и пеняет на узкую обочину. Доезжаем до Судогодского родника. Аш приглашает посмотреть на нашу природную достопримечательность, надеясь что Света немного взбодрится, но выйдя на маршрут не катится все равно. Встаем, и Андрей советует ей полежать отдохнуть. Светик ложится на обочину и ей удается отключиться на минут 10. Кажется совсем немного, но оказывается вполне достаточным. Организм находит резервы, и после такого отдыха едется уже веселее. К тому же участок по Муромской не бесконечный, съезжаем с неё на Чамерево. А там природа и красота. Аш на лиственничной аллее открывает для себя на этом бревете кое что новое - запах. Видимо лиственницы ночью начинают благоухать просто невообразимо. А в связке с определенными атмосферным давлением и влажностью такое ощущение что находишься где- нибудь в Никитском Ботаническом саду :) На южную объездную выезжаем уже светает. Объездная достаточно пустынна. Широкие обочины с хорошей разметкой и прочие прелести позволяют немного ослабить контроль над дорогой. Едем в заминочном темпе, а в сознание уже начинает проникать эта особенная утренняя тишина. Она как-то приглушает даже рев немногочисленных обгоняющих фур. Решаем немного удлинить маршрут повернув на Владимир на Радужной развязке. Доезжаем кусок от развязки до Загородного и просто обалдеваем от вида зарождающегося утра над Владимиром и Успенского, парящего над клубами тумана. Вот он, финиш.

Именно такой, который задумывали составляя маршрут. И трое рандонеров второй раз за сутки едут по утреннему Владимиру. Позади 400 км маршрута, насыщенного событиями волнениями, но, большей частью положительными эмоциями. Едут с ощущением стойкого дежавю. :)



© Беседин Вячеслав Иванович (oxygenh)
]]>
oxygenh@mail.ru (Огюст Биллер) frontpage Thu, 13 Aug 2009 12:31:42 +0000
«Тряская» 600-ка. http://www.shosser.ru/reports/69-tver-danilov-600 http://www.shosser.ru/reports/69-tver-danilov-600 «Тряская» 600-ка.
Маршрут: Тверь – Бежецк - Красный Холм – Устюжна – Череповец – Пошехонье – Данилов (gmap-pedometer.com)

Давно хотелось проложить маршрут длинного марафона вокруг Рыбинского водохранилища. Привлекали мало знакомые места и характерное для российской глубинки отсутствие автомобильного трафика на дорогах местного значения. Буквально накануне марафона на границе Москвы и области машина сбила велосипедистку-шоссейницу Иру и мое убеждение, что ездить длинные дистанции надо подальше от Москвы и ближайшего Подмосковья, окрепло еще больше. Значительная часть маршрута была разведана еще в прошлом году на велосипеде и на машине.

Из Москвы выехали вдвоем с Димой. Марафонцы из Архангельска прибыли к старту раньше и решили, не теряя времени, выехать на дистанцию на полтора часа ранее запланированного. Учитывая их удаленность от дома, желание понятное. На перроне в Твери нас встретили Вадим (Северодвинск) и Дима (Санкт-Петербург). Итого эту 600- ку покоряли 10 человек. Для наших реалий весьма внушительное количество.

Стартовали в 0 часов 30 минут. Выехали за город , и примерно через 2,5 часа машины на дороге практически исчезли. Ночное передвижение на велосипеде немного напоминает подводное плавание в мутной воде – ничего не видно, но приятно. Перед Бежецком начало травить колесо. Меняю сразу и камеру и покрышку. Это мероприятие Виттория уже не выдержала. Клинчер проехал уже 5 тыс. км. На нем образовались несколько порезов и я решил для себя при перволм же проколе меняю. Так и поступил. К этому времени отстал Дима Бондарчук.

С рассветом миновали Бежецк. Мы с Вадимом добавили скорости и Дима (Зяма) отстал. Потом и мне держать взятый темп стало тяжеловато. Дальше практически всю дорогу я ехал в одиночестве. Недалеко от Сандово неожиданно меня догнал пелотон архангелцев. Оказывается я их объехал в Молоково, где они остановились завтракать. В Сандово пришла и моя очередь устроить привал, а коллеги покрутили вперед. Дальше Устюжна и выезд на самую неприятную часть пути – федеральную трассу А-114. Фуры плюс две полосы каменистой «зубодробилки». И так около 100 км. На этой дороге накрыла усталость. Около получаса покемарил на остановке. К наступлению темноты добрался до Череповца (420 км).

Череповец отмечал «День Металлурга». Весь город гулял. Чтоб не привлекать внимание подвыпивших сталеваров остановился лишь на заправке, затарился водой, энергетиками и постарался как можно быстрее выехать на Рыбинскую трассу, которую разведали в прошлом году. Недалеко от Пошехонья еще раз спал на остановке, затем скоростной перегон до Данилова, замечаю время у въезда в город и на вокзале встречаю первых финишеров - Алексея Болдырева и Алексея Волкова.

Ну все, суперрандонерский норматив выполнен, 600 км пройдено за 35 часов 12 мин. Результат не ахти. Скоростного передвижения не получилось из-за дорог. Вернее покрытия, которое в Вологодской области ниже всякой критики. Дороги там залиты бетоном, который от непогоды не трескается как асфальт, а разрушается мелкими ямками-канавками. Ехать по такой дороге крайне неприятно. На шоссейнике сидишь как на двухколесном отбойном молотке. Чем выше скорость, тем больше ударов по рукам и ягодицам. Такой тип покрытия в других областях я не встречал.

В результате маршрут осилили 9 человек. Отзывы архангелогородцев можно посмотреть здесь: magistral8.ru. К сожалению, этот маршрут из-за качества покрытия повторять настоятельно не рекомендуется. Более всего смущает участок маршрута по А-114, которая стала испытанием не столько физической и психологической выносливости, сколько нервов. В Тверской области дороги понравились. Они конечно не идеальны, но вполне проезжаемы и даже с комфортом. Обязательно постараемся проложить там маршруты следующих марафонов. Участок Череповец-Пошехонье сильно испорчен дорожниками, а вот 80 км от Пошехонья до Данилова – в целом отличный асфальт.

Еще для себя понял, как ехать 600 км без сна. Вероятнее всего на такой дистанции оправдан утренний старт, а не ночной. Получается, что при старте утром придется ехать день-ночь-день, что будет легче, чем ночь-день-ночь. Спал я 2 раза на скамейках примерно по 1 часу и только когда в глазах плыло. Эффект от напитков-энергетиков я не почувствовал. Очень хорошо шла минералка. Пил ее с большим удовольствием. В целом остался доволен.


© Андрей Дружинин (Юрген)
2009год.

фото: Алексей Болдырев

обсуждение
]]>
a.druz@mail.ru (Юрген) frontpage Thu, 30 Jul 2009 19:13:36 +0000
Юговосточный Экспресс 600 http://www.shosser.ru/reports/68-south-east-express-600 http://www.shosser.ru/reports/68-south-east-express-600 Юговосточный Экспресс 600
Ух, вот и этот пробег из суперсерии позади. У меня личный рекорд - почти 630 км за два дня.

Всего от Таганки стартовало четверо, из них одна Балтийская звездочка Таня Маслова. Каждый успешно финишировал, Дмитрий раньше всех, а потом и мы втроем примерно в одно время.

Как это было.
Я давно хотел проехать по Егорьевской трассе в сторону Спас-Клепиков, близ них у моего друга есть дом в деревне, мы часто туда ездили на машине. За рулем это одно, а на велосипеде... Тогда у меня еще не было шоссейника, и расстояние в 200 км казалось огромным. А сейчас, когда в ногах и сердце два по 200, 400 и 600 это уже кажется чем-то довольно простым. Велопробег не гонка, но все же была у меня мысль приехать в Спас-Клепики первым, но не вышло, Дмитрий нас опередил. Вообще эта дистанция оказалась сложной не столько с точки зрения выносливости, но в плане технических проблем. У меня обнаружился сквозной порез в задней покрышке, и я кололся до тех пор, пока Володя не дал мне одну из своих запасных толстых камер (за что ему огромное человеческое спасибо), на этом проблемы с пробивающимся и спускающим колесом у меня закончились. Но после Павлово у меня с характерным звуком "хлоп" на весь лес взрывается передняя покрышка. Причем еще до этого я заметил на ней несколько грыж, причина верно полагаю в том, что у меня дома напольный насос без манометра, и я её банально перекачал (перед поездкой набил камеры со всей дури, типа, чтобы лучше катило). У Тани запаски не оказалось, и я уже было приготовился к досадному сходу, но тут нас догнал Володя, у которого как опытного рандоннера оказалась с собой запасная покрышка 20ка Michelin Pro 2 Race, у Тани я позаимствовал одну из запасных камер. За это им огромная благодарность, а для меня соответствующие выводы о технической подготовке. Покусываемый на солнце слепнями, а в прохладной тени комарами, перебортовываюсь, качаюсь и еду дальше, в одиночестве догоняя Таню и Володю.

У Володи тоже не обошлось без приключений, по дороге в Туму он скрылся из виду, а я остановился, чтобыподкачать доставшее спускать заднее колесо. Одолжил у водителя плоскогубцы, выпрямил шпенек золотника,погнутого при усердном набивании камеры обычным ручным насосом без упора. Уже в Туме (там был запланирован наш первый плотный обед) меня догнал Володя и рассказал, что у него сломался петух, причем очень некстати,во время силового педалирования, поэтому не обошлось без досадного падения и ссадин. Но вот же запасливый человек - у него в ремкомплекте и петух был еще один! Обещал дать мастерам из Соколей втык за халтурную работу.

А я вот еще Рассею повидал. Какая же красотища по дороге в Павлово! Влетаешь в долину, далеко справа хвойный лес, а прямо перед тобой здоровенный холмище с плавными очертаниями. Градиент в него был самый убийственный, я с трудом и малым каденсом ехал 11 км/ч, Володя местами просто шел пешком. Тане с её горняцким весом было бы проще, но на тяжелом велосипеде с багажником и грузом думаю наоборот сложнее.

По компу 600 получилось за 39 ч 5 мин. Средняя в движении 24,5, максималка 60,8 км/ч. Интересно получается, потому что 24,5 в квадрате как раз 600 км. Оставшиеся 6 часов - сон в гостинице и 9 часов тупежки. Цитата из форума: "При правильной организации разница между 400 и 600 минимальна. В первый день едешь 400 км, потом часов 5-6 спишь (в идеале в комфортных условиях гостиницы), и на второй день неспешно-матрасно доезжаешь оставшиеся 200 км." (Bomber). У нас так примерно и получилось, разве что в первый деньмы проехали всего 335 км и остановились в недорогой гостинице в Меленках, в трехместном номере без удобств с завтраком за 1200р. Сначала был вариант поселиться на ночь в Муроме, но посчитали разумным не переплачивать за тамошнюю гостиницу и не крутить в темноте. Приняли душ, поели гуляш с макаронами и легли спать.

И хорошо, что не поехали до Мурома, у Дмитрия не вышло там поселиться, и он крутил без комфортного сна. Потом на следующий день последние 90 км пришлись на скоростной, почти безрельефный участок по М7, где я ехал со средней не менее 28 км/ч. И это под конец пробега! Наверное потому, что Володя одолжил мне 20ку, она катит лучше 23ки. Но как я ни старался топить, как ни выглядывал Таню вдалеке на горизонте, догнать её я так и не смог.

Я и не заметил, что пробегом 600 км отметил двухлетие своего катания! В качестве подготовки до этого бревета я покатался на 5 разных велосипедах с пробегом 4000+2700+6300+500+1700, получается больше 15000 км накрутил, причем большую часть это был городской комьютинг. Прокладка прокладкой, но технике я тоже отвожу не последнюю роль, шоссейник у меня все-таки легкий, цельнокарбоновый, и даже с двумя полными флягами в держателях, крыльями, насосом и компьютером он за десятку еле вылезет. Даже не знаю, что бы со мной было на таком чугунке с багажником, который был к примеру у Тани. Только суперрандоннерам под силу забираться в горки на таких броневичках. У меня же - только поясная сумка, в ней весь стафф. Бревет - это не турпоход.

Кручу я не меньше 70, обычно 90 или чуть больше на ускорениях. Питание я, насмотревшись на протуровцев, решил осуществлять прямо на ходу, поэтому на длинной дистанции в карманах джерси в надорванных пакетах всегда что-то лежит: разные булочки, очень удобны круассаны 7 days. В глубинке я подобных не нашел, поэтому напихал в карманы пряников, мне их хватило как раз до финиша. Примерно каждые 25-30 км перекус, т.е. никакой гипогликемии в дороге. Но, как говорит Дмитрий, 12 часов можно питаться сладостями, а потом они уже не лезут.Поэтому само собой комплексные обеды, в этот раз мы плотно покушали в Туме и Павлово. Дорога проходит через множество населенных пунктов, так что воду на дистанции всегда можно достать, а в такую жару 30 градусов её ушло очень много, я потерял счет, сколько раз я закупался 1,5-литровыми бутылями с водой для разлития по флягам.

На вокзал в Коврове мы приехали где-то за час до отправления ближайшего поезда в Москву 23:50. Билеты на него оказались только купейные по 900 р с непонятными перспективами размещения велосипедов. К тому же у меня не было чехла, и надо было еще заморачиваться с упаковкой вела для перевозки в поезде. Татьяна решила ехать в Питер напрямую вечером воскресенья, Володя как истинный джентльмен решил её одну не оставлять, помочь в плане поиска гостиницы и т.п. Ну а я немного потупил, и заглянул в Автовокзал по соседству. Вспомнил, что видел в интернете околополуночный автобус Коров - Москва. Кассы уже закрыли, и тетенька отказалась продавать мне билет, что не помешало мне за 400 руб. договориться с водителем, а вел закинуть в полупустое багажное отделение комфортабельного Неоплана, в которое он отлично поместился со снятым передним колесом. В зале ожидания попрощался с Володей, с Таней не успел, и отправился в Москву.
Прибыл автобус на Щелковский автовокзал не позднее 4 утра, вел доехал целехоньким, был уперт и даже не болтался. Домой по пустой воскресной Москве я докрутил быстро, по пути встретив рассвет.

© Аристархов Кирилл (Reginald)
2009




обсуждение
]]>
vladimir@kokarev.com (Reginald) frontpage Sat, 25 Jul 2009 18:49:17 +0000
1000. Деревенскими дорогами Финляндии. http://www.shosser.ru/reports/67-finka1000 http://www.shosser.ru/reports/67-finka1000 1000. Деревенскими  дорогами Финляндии.
   Принято считать, что для подготовки к прохождению такой дистанции необходимо проехать всю серию менее протяженных бреветов: 200, 300, 400, 600 км. В целом мной были пройдены все дистанции кроме 600-ки. Впрочем, она с лихвой по общему объему компенсировалась тремя официальными двухсотками весной, плюс несколько выездов на дистанции от 150 до 200 км в режиме групповой скатки, и одиночные поездки. И Таким образом 1-2 тренировки на 50 км в середине недели, длинное мероприятие в выходные – таков был мой ход подготовки к бревету на 1000 км. В итоге накат перед мероприятием составлял почти 4 тысячи километров, что в целом оказалось вполне достаточно. Понимание специфики ночного старта и режима передвижения в первый день я получил, проехав бревет «Владимирский» на 400 км, а закалку для езды в холод и дождь со снегом на 300-ке «В Ярославль через Углич».

   За сутки до старта на всеобщее обозрение была выложена легенда: balticstar.spb.ru (копия) и стало понятно примерно, что нас ждет. Всю дистанцию организаторы условно разбили 2-мя спальными КП. Получилось 3 отрезка: 470, 320 и 210 км. Для себя запланировал первый отрезок проехать не менее чем за сутки, потом сон, и, затем, остальные 530 км как пойдет. Забегая вперед скажу, что план на первый перегон я даже смог перевыполнить, если не ошибаюсь с опережением примерно на 1 час.

Экипировка.

   По факту вышло, что я взял на бревет несколько больше одежды, чем понадобилось. Дело в том, что метеорологи обещали в эти дни достаточно дождливую погоду, поэтому несколько смен сухой одежды были бы весьма кстати. Однако, отмечу, что мы попали под дождь единственный раз – еще на территории России, невдалеке от Костомукши. Второй день был пасмурный и холодный, ну а третий просто идеальный для езды.

Старт.

   Был безмерно счастлив доехать до Беломорска. Сутки в поезде, где я пытался выспаться впрок, тянулись как-то слишком неспешно. Периодически начинался  мандраж – у меня всегда так перед дистанцией, которую еще не ездил. Но вот, наконец моя остановка, которую чтоб не пропустить я ждал не менее получаса уже практически полностью одетый в марафонскую одежду. На станции встретил Женю Славнова, который, оказывается, ехал тем же поездом, только в хвосте состава – потому мы и не пересеклись. Через полчаса, следующим поездом подъехала основная часть марафонцев. Итого, на старт приехали шестеро смельчаков. Из нас только Алексей (Bomber) из Петрозаводска ехал лишь до границы – у него не было визы. Таким образом, Финские километры накручивали пятеро марафонцев: Игорь и Петр с Украины, я и Женя из Московского региона и, конечно, легендарный Kampi – Михаил Каменцев – он же организатор марафона и президент клуба «Балтийская звезда». На вокзале переоделись, заправили фляги, лишние вещи положили в камеру хранения (их потом заберет Витя Шульц с машиной сопровождения), получили легенды, выехали к берегу моря.

1 день.

   Жителя центральной России белые ночи приводят в полное замешательство. 28 июня, время 1 ч 40 мин. Светло как в обычный пасмурный день. Причем светло настолько, что передний свет я в результате все 3 дня марафона возил как балласт.

   Берег Белого моря. Табличка «Выход на лед запрещен», злобная мошка, последние приготовления, мандраж проходит – в голове только одно беспокойство – в местном круглосуточном магазине мне не удалось купить бананов – моей самой привычной еды на марафонах. Остальное все кажется уже мелкими деталями, вдали сверкают молнии, нам предстоит держать путь в сторону свинцовых туч. «Все нормально» - утешаю себя, вымокну – переоденусь на КП.

   Поехали неспешно. Непривычная скорость 23-25 км/ч. Все кроме меня уже имели опыт прохождения подобных дистанций, однако я прекрасно понимал, от того, насколько быстро проеду первую часть (470 км) зависит сколько я посплю перед следующим перегоном. Решил взвинтить темп.  Скорость поддержал Алексей, с которым и проехал парой первые 200 км. Впрочем, ехали мы ненамного быстрее преследователей – примерно в 15 минутах, очевидно, они ускорились после того, как мы ушли вперед.

   Дороги очень разные. Федералка М18 могла бы быть и лучше, а вот отворотка на Костомукшу изобиловала отрезками от почти гравийки с воспоминаниями от асфальта, до идеального покрытия европейского уровня. Судейская машина не успевала догонять, магазинов там один на 80 км. Поэтому автозаправка возле п. Тикша, где из съестного только сникерсы с кокаколами, была просто подарком судьбы. В этом месте нас с Бомбером добрали остальные участники марафона и дальше до границы ехали, растягиваясь не более чем на километр – в основном из-за рельефа. У всех разная привычка заезжать в горки, да и вообще поддерживать темп. Потому групповой работы не получилось. В Коостомукше пообедали, нас немного проводил Алексей, потом поехал на вокзал.

   Проехали еще десяток километров и  приготовились объяснять финским пограничникам цель нашего визита и как мы сможем проехать столько на велосипедах. Удивление, правда, сдержанное было, но без лишнего любопытства. Практически сразу на территории Финляндии начался рельеф. В горки заезжал преимущественно стоя – так казалось легче и быстрее, хоть пульс и подскакивал до 145-150 ударов. А на ровном сердце телепалось в районе 125. На рельефе вскоре отстал от всех, поехал не торопясь, как мог.

   В KUHMO догнал Мишу, а потом мы увидели и Петра с Игорем. Оказалось, что у последнего разболелось колено и он принял хоть и досадное, но совершенно правильное решение о сходе. Выпил кофе, поехал дальше. К этому времени в лидеры вырвался Женя, и стало понятно, кто на этом мероприятии станет быстрейшим рандонером. Последние 100 км перед первой ночевкой помню как в тумане. Спуск-подъем, спуск-подъем, озера то справа, то слева, редкие машины.

   Хочу сказать, что извилистость маршрута мне очень сильно помогла преодолеть эту 1000 чу. Психологически легче делить дистанцию от поворота до поворота. Говоришь себе: «Ну вот, сейчас 23 км до поворота направо, там передохну и посмотрю в легенду». Таким образом, дистанция кажется не длинной вереницей километров, а сравнительно небольшим количеством отрезков по 20-30 км.

   В спальном кемпинге оказалось, что Женя приехал примерно на 40 мин раньше меня, а Петр с Мишей еще не доехали. Витя накормил вкуснейшей гречневой кашей с тушенкой, подъехали остальные и мы залегли. Уснуть не мог долго, около часа, потом все же провалился, но слишком чутко и нервно для человека, почти сутки ехавшего на веле.

2 день.

   Будильник. 6 утра. Просыпаюсь первым, бужу остальных. Перекус. Народ раскачивается очень медленно. Выезжаю первым. Колени не болят, мышцы не в тонусе, но вполне рабочие, не закислились. Начинаю потихоньку, 23 км/ч. В течении часа разогреваюсь,  пытаюсь набрать темп близкий к вчерашнему. Нужно проехать 320 км. Опять пытаюсь в горы заезжать стоя. За этим процессом меня обгоняет Женя и предупреждает, что надо бы спокойнее – «Уторчишься, но, впрочем, это твое дело». К середине дня я и впрямь «уторчался», общее состояние – сейчас упаду,  «проклятые  финские холмики», в полном отчаянии доезжаю до КП 6, где кафе, шведский стол и другие радости жизни. Коллеги говорят, что Женя уже далеко, его не видели, и пока я релаксирую Миша с Петром уезжают. Еду дальше.  Пытаюсь взбодриться, упражняюсь в рифмоплетстве:




Меня согревают финские скалы,
И ветер пытается остановить
Уж не пора ли тихонечко «слить»?
Сначала доеду до Рутаваары.





   Примерно в 30 км до палатки прямо передо мной дорогу переходит лосиха с лосенком. В лес уходят спокойно, с чувством собственной финской значимости. Последние километры перед палаточным КП особенно тяжелы. Стало холодно. Одел на себя все, что было. На ходу закрываются глаза, бью себя по щекам, чтоб проснуться, кончается вода, бананы съедены, рельеф издевательский, едва не проехал припаркованный у обочины красный «Фольксваген» Вити. Вот и палатка, горячий чай, остывшие макароны и забытье примерно на 2 часа. Петр решает ехать дальше без отдыха, набирает еды и воды едет дальше. Вот монстр. Проваливаюсь.

3-ий день.

   Подъем, меня бьет озноб, пью горячий чай с бутербродами. Аппетита нет.  К тому времени машина сопровождения уже уехала к финишу, чтоб обеспечить отсечку Жене. Он доехал до последнего КП, как выясниться позже, около 7 утра 30 июня. Собираемся ехать. Миша обнаруживает, что спустило переднее колесо, я уезжаю вперед. Прихожу к пониманию, что последние 200 км я точно проеду, пусть и медленно. Решаю ехать не торопясь в туристическом темпе, и не выжимать из себя последние соки. 2 раза засыпал на полчаса прямо на обочине. Около часа просидел в кафешке. Хоть и хотелось быстрее доехать, но находил в себе силы остановиться поглазеть на финские пейзажи.

   На последних 50 км просто издевательский рельеф, один раз даже поднимался пешком. Вот и финишный кемпинг. Встречает уставший от автокилометров  Витя Шульц, который рассказал, что Женя Славнов финишировал в 7 утра, посидел немного и поехал в Выборг своим ходом. Еще 120 км! Вот биоробот! Днем на финиш приехал Петр, который вторую ночь не спал, я приехал третьим, в 18-45, а еше через пару часов финишировал Миша. По моим подсчетам время прохождения дистанции 65 ч 05 мин. Наш героический волонтер рассказал мне, что возил Кампи насос. Его насос сломался. Проколовшись, он не смог воспользоваться своим. Только поэтому я обогнал президента «Балтийской звезды».

   Ночь провел в кемпинге, позднее подъехала и Мишина семья и утром его теща отвезла меня до границы, за что огромное ей спасибо. Потом еще 35 км до Выборга. Там автобусом добрался до Питера, прокатился по Северной столице, на поезде до Москвы и этим же утром отправился на работу. Этот отчет пишу через три дня после финиша. Пока остается небольшой дискомфорт в коленях и в голеностопе правой ноги. А еще сниженный тонус и сонливость. Надеюсь скоро пройдет. Где-то читал, что организм после таких нагрузок восстанавливается не менее месяца.




Впечатление от Финляндии.

   Без преувеличения Финляндия – это страна-картинка. Все пейзажи и виды как будто специально адаптированы под фото с рекламного проспекта. Дворики жилых домов просто вылизаны. На обочинах нет ни одной соринки искусственного происхождения. Только один раз видел свалку у дороги. Аккуратно сложены были старые холодильники и телевизоры и другая техника. Причем есть подозрения, что почти все это в рабочем состоянии. Хвойные леса, озера, холмы, скалистые выступы на обочинах, в тех местах, где особо крутые  подъемы были срезаны при прокладке дороги. Крайне небольшой трафик, исключительно вежливые водители. Особенно на тех дорожках, которые одновременно имеют статус велосипедных. На них педальный двухколесный имеет почти такие  же преимущества как президент на «рублевке». И конечно, общую  сюрреалистическую картинку завершают северные белые ночи. Которые очень даже помогают круглосуточному передвижению. Финский рельеф впечатляет. По словам Миши Каменцева, он почти не уступает перепадам на знаменитом бревете Париж-Брест-Париж.

   Много велосипедистов. Как туристов с объемными «велоштанами», тренирующихся спортсменов-шоссейников, так и просто покатушечников. Особенно часто встречал коллег в последний день. Видимо, северная часть маршрута населена меньше, чем южная. Что касается марафонов, преимущественно прохладная погода делает длинные велопробеги более комфортными для человека, плохо переносящего жару. Вобщем, в будущем постараюсь побывать в стране 1000 озер еще и еще.




Рюкзак-заплечник.

   Ради эксперимента проехал весь марафон с рюкзаком на своем шоссейнике. Вес груза примерно 4 кг. Вез на себе примерно половину всего барахла. Остальное везла машина сопровождения. Вопреки распространенному убеждению рюкзак не стал причиной болей в спине или других неприятных ощущений. Все нормально перенес. И даже дискомфорта не почувствовал. Этот эксперимент поставил для понимания и планирования в будущем полностью автономных марафонов, которые организует, например, клуб ВелоРостов. Впрочем, совсем отказываться от багажника может и не следует. Особенно для тех мероприятий, куда придется брать палатку-спальник-пенку...




Некоторые выводы:

- проехать дистанцию в 1000 км интересно, но вероятнее всего желательно не более одного раза в сезон. Это слишком большая нагрузка на организм;
- традиционные методы поддержания организма в тонусе себя оправдали и на этой дистанции: обильное питье с регидроном, бананы, мучное, плотная еда вечером, перед сном, 2 плотных обеда днем в 1-ый и 2-ой дни я съел исключительно за компанию;
- вторую ночь надо спать не меньше чем в первую, все равно придется добирать нехватку сна на обочине;



P.S. от Кампи: "колесо я накачал раздобыв насос у местных жителей, уже потом мне Игорь отдал свой, чтобы я был спокоен".




© Андрей Дружинин (Юрген)
2009год.

фотографии использованые в материале
принадлежат разным авторам


обсуждение статьи...
]]>
a.druz@mail.ru (Юрген) frontpage Sun, 05 Jul 2009 19:59:55 +0000
«Жаркая» 400-ка http://www.shosser.ru/reports/66-heat-400 http://www.shosser.ru/reports/66-heat-400

“Жаркая” 400-ка.


400-ку поставили в план бреветов без особой надежды на большое количество участников. Дистанция длинная, быстро ее проехать сложно. Плюс ко всему внутри- и межклубные накладки по длинным мероприятиям совсем не добавили желающих участвовать в этом бревете. В итоге дистанцию решили ехать 3 человека, включая меня. Негусто, но и на том спасибо. Для себя планировал, что этот выезд будет главной тренировкой перед попыткой проехать финский бревет на 1000 км.

© Сергей Смирнов (Пончик)Стартовали в 22-00. Вобщем, я считаю, ночной старт себя оправдал. По жаре проехать 400 км для меня, например, нереально… К тому же сейчас активно цветут всякие растения, на которые у меня аллергия, что совсем не добавляло организму выносливости…

© Сергей Смирнов (Пончик)Начали в хорошем темпе 30-32, иногда и больше, Щелковское шоссе загружено, но в меру. Лидирую. Перед светофором потихоньку оттормаживаюсь сзади слышу скрип тормозов, звук покрышки идущей юзом по асфальту и грохот. Завал. Упали Серега с Вовкой. Думал приехали. У Пончика погнут петух, у Глока восьмерки. Чинимся. Петух выгнули, тормоза ослабили, поехали дальше, сбавив в темноте скорость. В Киржаче и я нашел свою яму. На спуске перед мостом. Даже насос от удара из держателя вылетел. В итоге здоровенная восьмерка на переднем колесе.

© Сергей Смирнов (Пончик)После Черново увидели нечто, похожее на НЛО. Три яркие точки двигались медленно на встречу. Не успел я придумать речь из серии «Привет лунатикам», как точки приблизились и оказались велотуристами, которые нацепили себе фонари на руль шлем и снизу на вилку.

© Сергей Смирнов (Пончик)Отрезок Киржач – Покров ехали не спеша, то окунаясь в холодный туман в низинках, то согреваясь на холмиках. Серега начал прибавлять скорость. Мы поддержали и к рассвету оказались в Покрове. Утренняя горьковка порадовала малым трафиком широкой обочиной и хорошим асфальтом. К 7 утра были уже во Владимире. К этому времени отвалился Вовка, у него заныли колени. А мы с Серегой ехали то вместе, то порознь ориентируясь на собственное самочувствие. После Суздаля снова проехали около 30 км вместе. Серега чувствовал себя все хуже. +30, солнце жарило «прямой наводкой», темп падал, иногда казалось, что теряю сознание. Во Владимирской области еще одна небольшая потеря – от тряски лопнула конструкция флягодержателя.

© Сергей Смирнов (Пончик)Проехали Юрьев Польский, потом на полдороге до Кольчугино отстал Сергей. Как потом выяснилось, он сошел в Кольчугино, добрался на попутке до Александрова и эвакуировался электричкой. Я едва выехал из 20 часов. В итоге на преодоление этой дистанции мне понадобилось 19 ч 52 мин. Из электрички созвонился с Володей – узнал, что после перерыва на сон, он решил сойти и покататься в свое удовольствие. Однако именно он сформулировал в итоге некоторые выводы, с которыми я в целом согласен:

© Сергей Смирнов (Пончик)- что бы ехать 400 нужно к этому хоть немного готовится, а не как я - катаясь только по выходным;
- отношение к ночному старту у меня пока не сформировалось: с одной стороны катит ночью очень хорошо и вообще ехать приятно, спать почти не хотелось, точнее такой период был но не долго наверно часик-полтора, а потом как рассвело спать уже опять не хотелось (хотя я все равно спать в итоге поехал) Из минусов - если дорога плохая или есть встречный траффик это очень напрягает (и в итоге утомляет). По щелковке ехалось несколько напряжно, а дорога Кижач-М7 проехалась просто отлично, хотя там асфальт и был похуже;
- с круглосуточными магазинами проблем небыло, водичкой затарится всегда можно; - света ночью для комфортной езды надо много.




Андрей Дружинин.
Фото: Сергей Смирнов.
]]>
a.druz@mail.ru (Юрген) frontpage Sun, 14 Jun 2009 16:17:25 +0000
2 км ввверх. Фотоотчет с "яхромского апхила" от Velogearance http://www.shosser.ru/reports/65-razd-vg http://www.shosser.ru/reports/65-razd-vg 2 КМ ВВЕРХ. ФОТО ОТЧЁТ  С "ЯХРОМСКОГО АПХИЛА" ОТ VELOGEARANCE









]]>
a.druz@mail.ru (Юрген) frontpage Sat, 06 Jun 2009 21:29:18 +0000