2008 год стал знаковым для многих пользователей крупных велосипедных МТБ ресурсов России. Как-то незаметно количество тем о шоссе и шоссейных велосипедах на форумах МТБ стало увеличиваться, постоянные посетители крепко призадумались о покупке шоссейной техники, появились шоссейные мероприятия. Параллельно на шоссейных покатушках родилась идея сделать новый сайт, который мог бы в сжатом виде предложить информацию о шоссейном направлении велоувлечения. Так появился «Шоссер». Этот сайт для всех, кто считает что велосипед - это современная машина для передвижения по современным дорогам, а ресурс в целом - добровольное объединение велосипедистов предпочитающих езду по твердым покрытиям. Как приходят на шоссе? Все начинается с того, что грязь, болота и пересеченная местность тебе кажутся довольно странным местом для поездок на велосипеде. Ты понимаешь, что есть МТБ, грязевая резина мотоциклетного диаметра, кататься и гонять на такой технике прикольно, но что-то смутное внутри тебя подсказывает: все это несколько противоестественно. Конечно, российские дороги принято считать неприемлемыми для передвижения по ним на классическом шоссейном велосипеде. Мы говорим: вы недооцениваете эту разновидность велосипедной техники. Да и сам «Шоссер» отчасти стал результатом полемики с поклонниками внедорожной езды на маунтинбайках. Для некоторых из нас самое большое удовольствие - видеть трехзначное число километров на финише поездки, а другие счастливы, проехав «разделку» на несколько секунд быстрее, чем в прошлый раз. В некоторые моменты ты ненавидишь эту машину для пыток, иногда велосипед тебе кажется невероятным телепортатором, позволяющим, используя только силу своих мышц, за пару дней побывать в нескольких областных центрах... Но дома, помыв и вычистив своего алюминиевого (хромолевого, карбонового) друга, говоришь: «Ну какой же он красавец!» Жена (подруга, мама) крутит у виска, но потом с гордостью говорит подругам: «Зато он не пьет!» Вместо того, что бы в субботу или воскресенье дрыхнуть, как все нормальные люди, ты просыпаешься еще до будильника, боясь, что опоздаешь к месту старта, жуешь углеводное горючее, заправляешь "бачки" ради того, чтобы несколько часов видеть, уходящее вдаль полотно дороги, мелькающие деревеньки и слышать шум ветра. А потом ты понимаешь, для того, чтобы увидеть, а значит проехать больше, тебе надо тренироваться, и к твоим субботне-воскресным мероприятиям добавляются утренние или вечерние тренировки, подсчет пульса, засечки по времени. Ты начинаешь жить велосипедом, смотреть Тур де Франс, переживать, вернется ли Ленс Армсотронг в Про-Тур. Всех, кто чувствует тоже самое, что и мы, тех кто готов немного пожертвовать своим временем и силами ради идеи популяризации шоссейного велоспорта, приглашаем к соавторству. Если у вас есть интересные отчёты о проделанных маршрутах, статьи на родственную тематику, описание разведанных маршрутов и любая другая информация для существующих разделов сайта, присылайте пожалуйста на адрес . Мы обязательно опубликуем этот материал с сохранением авторских прав. С уважением, коллектив редакторов shosser.ru. |