Интервью с Олегом Громовым

Олег Громов: Я сел на шоссер в 30 лет.

Виртуальное интервью с вице-чемпионом России.


Олег ГромовНикогда не думал, что велосипед поменяет меня и мое отношение к жизни ТАК круто. Школа, армия, любовь, дети, спорт был всегда, от «кача», карате, до бега и лыжных гонок, спорт был в удовольствие: мол, тренируй себя любимого, чтобы в здоровом теле здоровый дух и все такое. Хотя были и периоды жизни, когда вместо спорта было другое.
Лет в 30 я встретил Леонова Сергея, вместе катались на лыжах в Долгопрудном. Ну, он говорит:

- А что ты летом делаешь? Мол, давай на шоссе…

Помню первые ощущения от шоссера: худой, колеса на трубах, башкой вниз. Как-то стремно все… Ну и понеслась. Серега тренировал жестко и по технике и по темпу. На отрезках я реально РОЖАЛ, потом как-то все пошло полегче. Видать организм сдался и согласился себя мучить ежедневно. И я зафанател! Приблизился к лидерам, почувствовал, что скоро можно и на пьедестал залезть. И это стимулировало «по полной». Потом набрал хода не хуже Деманова, Сашенкова, Трека, Архипа, Москаля и др.

Естественно теперь все мысли были только о том, чтобы побеждать. Работа выбрана такая, чтобы можно было регулярно тренироваться. Питание, аптека, хороший инвентарь, разъезды на гонки, да и просто жизнь всегда требует ДЕНЕГ. Тренировки последние годы стали типа: только не умри или не сломай себе что-нибудь: машин как грязи, да и культура вождения у нас на "высоте". Я стал какой-то машиной сам: подъем, тренировка, закатка перед отбоем. Питание по часам, да еще ешь не все, а только отварное, творог кашки-малашки и все такое.

Любой сбой в тренировочном процессе как поломка. Последняя травма меня добивает по сей день. Какие выводы: я научился терпеть через не могу, без вела нет солнца в душе, всегда есть стимул тренироваться (Чемпионат России, Чемпионат Мира).

Я и вел - одно целое, когда тянешь под 60 км/ч по ветру, кажется, что ты МАШИНА и твои поршни четко тащат тебя в точку В (из точки А). Хорошо помогают терпеть задержки дыхания с дозированным увеличением бескислородного голодания

- И что на ФИНИШЕ? Напоминает "белку в колесе" бежит, бежит ... А зачем?

Покупка авто, микросхем в пластмассе, набивка гардероба, питание до пуза - стимул конечно тоже хороший, но стоять на пьедестале в Австрии и видеть, как другие нации встают при этом под гимн России и виновником всего этого ТЫ (в России Деманов 2 раза) - вот стимул который меня больше всего заводит.

- Интересно было бы ознакомиться с дневником тренировок на сезон. Т.е. по дням, сколько проехал и какая средняя. скорость или какая работа была проведена. Сезон 2008 у Вас не сложился из-за травмы, но можно привести тот год, что был наиболее продуктивен.

Что касается дневников и комментариев к тренировкам. Тут не все так просто, дневники не веду уже года 3, как-то по самочувствию нахожу правильный режим. На подготовку влияет почти все: график работы, количество снега зимой, выезд на весенний сбор или нет, изменения в календаре гонок, аппетит к календарю. Необходимо определиться выбрать главный старт или стараться всегда и везде… Влияют болезни, личные переживания за родственников и близких, сам настрой на сезон и огонь в глазах.

Единственное, что почти не меняется так это способ достижения - регулярный тренинг. Начало сезона - это вкатка на объеме, без натягов и всего такого, после 2 тысяч км можно начинать специальную работу над скоростной выносливостью, силой приложения, общей выносливостью и т. п.



10 человек это уже солидная группа и если она встает клином, то мы занимаем значительную часть дороги. Спросят с меня, если, не дай Бог что случится. А я с этим жить не смогу, взял детей, так будь добор упаси их, я не всемогущ, а шанс попасть в ДТП очень велик.

Возможен вариант создать команду из опытных гонщиков и потихоньку прикатывать к ней молодых ребят, но тут нужна велобаза со всеми велопотрохами: станки, штанги, ремкомплекты и т. п.

Команда должна показывать результаты на любительских гонках, а самых сильных молодых можно предлагать дальше. Тогда это называется воспитание спортсмена, все другое - ублажение нагрузками себя любимого и т. п. ОФП? Да, можно, но я себя катаю, работаю. Да и у самого уже 2 взрослые дочки. Это не отговорка, это РЕАЛЬНОЕ положение дел. Популярно: футбол, хоккей, теннис, единоборства, скорее маунтин-байк, чем шоссе. Там хоть не шоссе, а лес.
Ну а любительский велоспорт. В нем каждый едет на свой страх и риск и несет ответственность только за себя.

- Получается не велоспорт для тебя, а ты для велоспорта…

Это нормальный костер жизни. Я и моя семья греемся в нем и все «Ок». Моя жена знает всех профи и смотрит иногда со мной гонки. Курдюков ее любимый комментатор (мы знакомы). А пахать целый день на работе 5 дней в неделю? Это стимул к чему? К отдыху 1 раз в году? Заплачено удовольствием от нагрузок, от того, что сделано, верой в то, что можно ЕЩЕ и ЕЩЕ. Это жизнь с ее ключом и призовым фондом в виде внутреннего удовольствия, а не сундука с монетами. Это только моя позиция и я не навязываю ее

Всем кто недавно сел на велосипед хочу сказать, не ждите всего и сразу. Если Вы только не ГЕНИЙ по спорту на выносливость. Главное ВЕРА, УПОРСТВО, РЕГУЛЯРНОСТЬ ТРЕНИРОВОК, ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОДАЧИ НАГРУЗКИ и все придет. ГОНКИ - проверка Вашей готовности на мандраж, силу характера и ног, там куется уверенность и опыт, пропадает страх и появляется УВЕРЕННОСТЬ. Спасибо тем людям которые объединяют нас с помощью интернета и соревнований , больше юмора и меньше склок. Желаю всем любить себя в велоспорте и велоспорт в себе. Как говорит Леонов: «Слабому в велоспорте делать нечего». Сила всегда тренируется, будьте сильнее и смелее.


Интервью публикуется с согласия О. Громова
компиляция: Андрей Дружинин
Основа текста: forum.velogearance.com
 
 



Последние материалы
Самые читаемые