Отчёты
Автор: Владислав Рунов   

Осенний Марафон, как это было

Стартовали в семь с минутами от Жукова, что на Манежной площади. Несколько минут до старта были наполнены до предела. По какому-то странному совпадению в этот же день московские власти проводили День города. На Манежке было немного туристов, зато много дворников и милиционеров, которые подозрительно косились на нашу группу, периодически подходили, интересовались каким-то разрешением (видимо, их взволновал чей-то фотик, хотя обычно интересуются велосипедами: «сколько передач, почему без амортизатора?»), звонили куда-то в центр. Наверное, вызывали машину сопровождения. Но эскорта мы не стали дожидаться. Стартовали, проехали по Тверской метров двести, а там уже всё готово к массовым гуляньям — улица перегорожена металлоискателями с омоном. Велосипеды сильно звенели в рамках, поэтому через забор нас не пустили, а с извинениями послали.

Красива столица в праздничном убранстве. Сделав небольшой крюк по улочкам и бульварам, выехали на Пушку и по Тверской покатили от Кремля.
Группа сразу же стала походить на комету — компактное стремительное ядро с хвостом. Я оказался в хвосте. До Сокола голова группы была в сотне метров впереди. В Митино на светофорах подсобрались было, но как выехали в область, так лидеры укатили лидировать и визуальный контакт с ними был утрачен. Наступила стадия свободного полета.

Как маленькие но гордые астероиды, мы двигались по общей орбите. То соединяясь в микрогруппы, то ускоряясь или отставая друг от друга, чертили трек по подмосковным шоссе. Погода стояла прекрасная. Самочувствие подобающее. Бутерброды и фляга с чаем в одном кармане, изюм и курага в другом. Редкие сентябрьские мушки звонко щелкали по стеклам очков. Что ещё надо для счастья? Невольно мне вспомнилось, как год назад почти день в день я ехал по этому же маршруту. На указателях знакомые названия поселков. Вот Брехово. Вот знакомый поворот. А вот и яма на обочине, из-за которой я тогда полетел через руль. Привет, яма. Пока, яма. До встречи в следующем году.

Без потерь не обошлось и в этот раз — развалилось крепление подседельной сумки. Пришлось заехать в колхоз и перевязать сумку красивой розовой веревочкой — её цвет живописно выпадал из гаммы и подчеркивал праздничное настроение.

В Обухово начались серьезные проблемы — в магазине продавщица отказалась давать сдачу с моей тысячи. Послала в другой магазин. Тамошняя продавшица тоже напряглась и пошла показывать купюру в соседнее кафе. Когда все, кто хотел, налюбовались видом древнего Ярославля, она наконец-то продала мне сок, дала сдачу и пожелала удачи.

До Клина всю дорогу в памяти всплывали моменты прошлогоднего Осеннего марафона. Возле этого магазина я клеил заднее колесо. А на этом повороте у Стрелково тупил минут пять и поехал прямо, а сегодня свернул правильно. А тогда выехал на маршрут по другой дорожке с грунтом, торосами из плит и длинным участком вдоль Клинского пивзавода.

Клин. Центральный рынок. Киоск «Емеля» весь пахнет едой. Рядом несколько марафонцев жуют пирожки. Останавливаюсь и тут же обнаруживаю, что заднее колесо почти спущено. Поймал где-то на клинской обочине кусок иглы. Попробовал заклеить камеру, но в порыве страсти оторвал ей сосок. Поставил новую. Съел пирожок. Поехал дальше.

На Ленинградском шоссе вдруг осознал, что велосипедисту ветер всегда дует в лицо. Хотя нет. Однажды на трассе Киев — Одесса где-то за Белой Церковью я ехал и совсем не ощущал движения воздуха. Несколько секунд было странное чувство, будто всё в мире остановилось. Но, как в Матрице, мгновенье спустя солнце продолжило свой путь по небу, тени от туч поплыли по полям вдоль дороги, а встречный ветер освежил лицо.

На подъезде к солнечногорскому светофору собралась группа из нескольких велосипедистов. Тут мне очень захотелось сказать кому-нибудь по секрету, что девушка на велосипеде — это здорово. Даже прекрасно. Но загорелся зеленый, и поделиться секретом не успел. Дружно свернули с Ленинградки, дружно набрали ход и покатили на Рогачево. Дружно, не сговариваясь, решили «ехать в своем темпе».
После Рогачево я с нетерпением ждал живописной аллеи среди вековых деревьев. Дождался. Проехал. Благодать.

Оставался небольшой участок глухого шоссе через поля-перелески. Будет несколько безымянных деревенек, белая церковь с колоколенкой справа от дороги, и от нее ещё километров шесть. И финиш.
И тут я поймал яму. Заднее колесо спустило с змеиным шипением. Но я бывалый. Вытащил аптечку, вытащил камеры — одну с колеса, и зачем-то другую, с оторванным соском. Заклеил. Собрал колесо. Стал качать — спустило. Плюнул. Разобрал колесо. Почесал шлем. Переклеил заплатки. Собрал. Стал качать — спускает. Плюнул. Снял шлем и почесал затылок. Переклеил заплатки. Тут, как в книжках про короля Артура, остановился рядом рыцарь на легконогом коне. Учтиво расспросил о предстоящем пути. Вежливо предложил помощь, и я не устоял — принял из его рук камеру на 28 дюймов, под престу. И в третий раз собрал я колесо с клееной камерой и стал его накачивать. И разобрал. И вновь слюной окропил придорожную траву. А камера, принятая из рук неизвестного мне рыцаря шоссе, накачалась нормально. И вот я опять в седле.

Вот справа церквушка. Лесок. Поле. Лесок. Толпа с велосипедами на обочине. Финиш. Разговоры и фотографирование. Вода из колодца. Лепота. Дальше до самой электрички медитативное состояние, когда по всему телу разливается тепло и гудят натруженные ноги, плечи и шея. И одновременно с этим всё наполняет неповторимая легкость. Чтобы понять её, стоит проехать бревет.


И немного, как говорится, для протокола.

Дистанция, скорость (по велокомпу)

Дистанция за день 240 км (комп немного привирает, но где-то так);
Время в седле 8:54 (на пульсометре другое время. Разница ушла на еду и латание колес);
Средняя скорость 27.1 кмч (это к разговору о том, что бревет надо ехать быстро. Иногда можно спокойнее, но дольше);
Максимальная скорость 55.5 км/ч (бессмысленное число, но красивое).

 

Сердце, калории, вес (по пульсометру)

Время от старта до финиша: 9:21:41 (на самом деле больше — запустил пульсомер не на старте, а минут через десять);
Средний пульс: 143 (между стартом и финишем);
Максимальный пульс: 180;
Потрачено калорий: 6512 kCal (мопед не мой. Так пульсометр намерил);
Вес до поездки: 73.4 кг;
Вес поле поездки: 71.4 кг;
Вес на следующее утро: 72.4 кг.

 

Бюджет (по факту)

Регистрация на старте: 50 руб.;
Сок 0,5 л 38 руб (на КП1);
Орешки 20 руб (на КП1) Мне на КП1 надо было разменять крупную купюру, поэтому пришлось брать больше, чем потратил бы в других обстоятельствах;
Пирожок с вишней 17 руб. (Клин, киоск «Емеля».)
Кока-кола, 0,5 л 36 руб. (КП3. Рогачево, супермаркет. Напитки стояли в шкафу возле кассы. Взял первое что подвернулось, чтобы не терять время);
Минеральная вода 42 руб. (Это уже после финиша. Для восполнения солей и минералов в организме);
Паромная переправа 20 руб (переправа между финишем и станцией Мельдино);
Проезд в электричке до Москвы по расценкам РЖД.
Медаль 250 руб (но не сейчас. Медали заказывают централизованно в конце сезона. Нужна медаль — заказываете, отдаете деньги. Душит жаба — ходите без медали).
Удовольствие, адреналин и т. п. БЕСПЛАТНО!

Трек марафона

Владислав Рунов
2009

 



Последние материалы
Самые читаемые