Автор: Jerry Nilson   

Tour des Alpes 2002


Маршрут: Nice - Colle di Tende - Colle della Lombarda - Cime de la Bonnette - Col du Parpaillon - Colle dei Morti - Colle dell'Agnello - Briancon - Glacier Sommeiller - Susa - Sestriere - Col du Galibier - Albertville - Cormet de Roselend - Col de l'Izeran - Col du Mont Cenis - Susa - Colle del Nivolet - Col du Grd St-Bernard - Verbier - Nufenenpass - Splugenpass - St-Moritz - Passo del Bernina - Lecco.

Я путешествовал в течение 14 дней и поднялся за это время в сумме на 53173 м. (в среднем 3798 м. в день). Общий километраж 2277,75 км (в среднем 162,7 км в день). Температура воздуха колебалась между 4 и 38 С. Максимальная скорость была (вероятно) на спуске с перевала Nufenen - 79 км/ч. Максимальный уклон дороги на подъеме - вероятно, в пределах 19 % (перевал Col du St-Bernard, вблизи Ниццы).

Несколько дней меня сопровождал дождь, я повредил колесо, а также сломал ребро при падении. Я проехал приблизительно 75 перевалов. Мой велосипед весит в целом (вместе с фляжкой и крошечной подседельной сумкой) приблизительно 10 кг. Вес остальных вещей приблизительно 3 кг. Мой вес 87-89 кг. Передачи: ведущие звезды - 39/53; кассета - 9-скоростная 12/25 Shimano Dura Ace, шины Michelin Pro Race 23". Велокомпьютер - HAC4 (Очень хорошая штука, когда она работает ;-).

Итак - тринадцатое, пятница... Старт. Я встал рано утром и не позавтракал (хотя завтрак включен в цену номера). Это не имело большого значения, поскольку я хотел только стартовать этим утром. Для меня довольно удобно выезжать только после 7:00 ! Мой путь из города оказался довольно приятным, и вскоре я выбрался на Moyenne Corniche (есть три дороги, идущие параллельно от Ниццы до Монако на трех различных уровнях выше моря - N98, N7 и D2564, и это - средняя). Я доехал до Col де Villefranche (149 м) и затем около двух километров ехал до Col des Quatre Chemins (321 м), но по другой дороге, более очевидной, чем та, по которой я ехал днем раньше. По дороге я встретил нескольких хороших людей в автомобиле, и они мне вручили большой круассан, и таким образом я позавтракал в пути - прекрасно!

День второй. Я следовал моему оригинальному плану - проехать через возможно большее число перевалов. Я хотел в этот день сначала пробежаться через Madonna del Colletto (1305 м). Поскольку дорога к перевалу не была обозначена указателем в Valdieri, я проехал немного дальше, до S.Lorenzo, и должен был возвратиться обратно, в Valdieri. Дорога до Madonna del Colletto была весьма хороша, но тут начался дождь, и видимость стала хуже. Дорога почти полностью идет через лес, но с живописными видами с обеих сторон. Небольшая церковь - наверху. Это был самый обычный подъем. Я должен был ехать осторожно, спускаясь под дождем, по мокрой дороге. Я упустил много случаев сделать снимки в этот день - я не хотел, чтобы моя камера промокла. Кроме этого, нужно было так или иначе ехать, пока было достаточно тепло, а это значит - ехать, не останавливаясь. Я продолжал свой путь по второстепенной (параллельно главной) дороге (SP337) в долине Demonte, и это было замечательно и, понятно, более хорошо в смысле меньшего количества автомобилей и лучших пейзажей вокруг. В Vinаdio я выбрался на главную дорогу и остановился, чтобы съесть кое-что, чтобы подготовиться к первому более чем 2000-метровому подъему! Я купил только кекс и воду, поскольку у меня не было настроения пойти в ресторан, или надолго останавливаться где-нибудь (чтобы не остывать без движения).

Я встал достаточно рано, чтобы позавтракать и выйти из отеля в 9 утра, когда веломагазин в городе открылся. Продавец там не мог помочь мне со спицами и не был даже в состоянии продать мне shimano-совместимое заднее колесо (были только готовые campagnolo колеса), хотя он, конечно же, мог бы собрать колесо для меня, на этой неделе, если бы я мог бы столько ждать... О, спасибо! Оставался еще один шанс, чтобы все-таки уехать на велосипеде в этот день - магазин к югу от города. Это был более новый и современный веломагазин с большим количеством товаров, так что это выглядело многообещающим и там были почти уверены, что у них есть нужные мне спицы, которые можно установить на мое колесо, но таких спиц не было, и оставалось только купить колесо в сборе. Самое дешевое колесо, которое мне могли продать, оказалось Mavic Cosmos стоимостью около 150 евро. Я потратил на него весь мой экстренный запас денег - я только счастлив, что я взял с собой некоторое количество дополнительных денег. Мне почистили и смазали цепь и передачи, что я не смог достаточно хорошо сделать днем раньше, помогли все отрегулировать и упаковывать старое колесо, так что я мог послать его почтой. Я доплатил еще немного.

День пятый Когда я достиг поворота в долину Vallee de la Claree, я снова было вздохнул с облегчением, но качество дорожной поверхности через деревню la Vachette навело меня на мысль, что французы специально содержат некоторые дороги настолько плохо, насколько возможно, чтобы показать больше "подлинного" туристам и что это был план, продуманный туристскими отделами Франции (точно так же, как мостят булыжниками улицы в современных городах в Швеции). Я думаю, что так оно и есть! (я имею в виду какую-то из деревушек - Fontgillard, или, возможно, Pierrre-Grosse - на спуске с Col Agnel.) День шестой. Думаю, что этот день был, пожалуй, самым трудным во всей этой поездке, приблизительно 50% дорог были без покрытия. Я далеко не уверен, что я смог бы это повторить. Мне чертовски повезло с почти идеальной погодой в течение всего дня. Я поднялся в обычное время (хотя, как я понял впоследствии, мне нужно было вставать в этот день на час или два раньше). Сегодня у меня была возможность оставить мой рюкзак в отеле, так как я должен был возвратиться по той же самой дороге (если, конечно, я не хотел нести на себе велосипед по трудным тропам высоко в горах). Возможно, именно благодаря тому, что я ехал налегке, я смог достичь вершины Col de Sommeiller (2993 м, по некоторым оценкам - немногим более 3000 метров).

День четырнадцатый. По пути вдоль Lago di Como жара и солнце уже не так меня донимали, и было замечательно снова ехать на велосипеде по дороге, окруженной прекрасными пейзажами. Это был все еще длинный путь вниз к Lecco, моему финишному пункту в конце озера. Я снова поехал быстрее, остановившись только для того, чтобы сделать пару фотографий. Я прибыл в Lecco перед заходом солнца, поскольку я опасался, что не смогу найти свободный номер по разумной цене. Оказалось, что самый дешевый отель в городе был более дорогим, чем самое дорогое место, где я останавливался прежде. А однозвездных отелей не было вообще. Мне посоветовали доехать до деревни напротив южного конца озера, но я не мог найти отель, о котором мне говорили. Теперь я действительно не совсем знал, что делать, и я решил ехать вниз в направлении Milano, надеясь что-нибудь найти по пути. Я очень утомился, и было уже очень поздно, и я остановился у кафе и спросил там, где можно переночевать. Мне посоветовали отель немного по пути назад к Lecco, который был также дороговат, но выбора у меня уже не было, и я даже заплатил за номер на 5 евро дешевле. Я чувствовал себя расслабленным, и вряд ли я смог бы проехать на следующий день хотя бы километров 170.

Первод: Владимир Гущин (полная версия)

комментарии

 



Последние материалы
Самые читаемые