|
|
Автор: Юрген
|
Турецкие тренировки
Решение взять с собой в отпуск шоссейный велосипед вызревало постепенно. Сначала хотелось поехать на весеннюю вкатку со всеми спортсменами-любителями. Однако кризис и ультиматум жены: «Я хочу в отпуск в мае» привели к компромиссному варианту. Мне предстояло найти промежуточную форму отдыха: совместить плохо совмещаемые вещи. А именно отдых с женой и дочкой и интенсивные велотренировки. Договорились, что буду уделять велосипеду не более 3 часов в день.
Место отдыха бюджетно-стандартное – Турция. Вернее ее средиземноморское побережье. А еще точнее курортный поселок Гуйнюк. Там море теплее, есть горы и растительность, что для нас принципиально. Большие открытые пространства, как в Египте нас угнетают.
Провоз велосипеда.
Для того, что бы любимый шоссер доехал до Турции и обратно невредимым, я заранее запасся картонной коробкой. Снял цепь, колеса. Задний переключатель открутил, завернул в картонный пакет и примотал скотчем с внутренней стороны пера. Снял руль, поместил его в передний треугольник рамы и «запеленал» картоном. По бокам коробки положил 2 длинных куска фанеры, с двух сторон расположил колеса, и в коробку напихал обувь, пакеты с формой, и несколько кусков пенопласта.
В аэропорту «Внуково» эту коробку размером 135х30х70 см посчитали крупногабаритным багажом и взяли за нее дополнительную плату. Т.о. провоз велосипеда в Турцию авиакомпанией «Атлант-союз» мне стоил 2160 рублей. А вот на обратном пути сотрудницы аэропорта в Анталии, осмотрев мой багаж, спросили:
- That is this?
- It’s my bicycle.
Пощебетали что-то по-свойски, ответили: Ок! И в Россию мой велосипед полетел бесплатно. Кстати, той же авиакомпанией. Вот такие, мягко говоря, непредсказуемые правила провоза самолетом наших двухколесных коней.
Отель.
Отель мы выбрали 4-ех звездочный «Fame Residence». Видимо, сетевой. Первый день отдыха начался с запретов на велосипед. Сначала охрана воспротивилась проездам по территории отеля, а затем сотрудник на ресепшн сказал, что хранить велосипед в номере нельзя и предложил оставлять его на автостоянке возле отеля. После недолгих препирательств и главного моего довода: «Мой велосипед стоит очень дорого!» - там предложили хранить его в комнате-сейфе. Бесплатно. На том и порешили.
Тренировки и маршруты.
Поселок Гуйнюк находится на берегу Средиземного моря на Турецкой федеральной трассе D400. Эта дорога по сравнению с горами, конечно – жалкая равнинка, но мне, привыкшему крутить по Подмосковью, и там показалось довольно холмисто. Один раз я проехал. От Гуйнюка до Теккировы и далее дорога поворачивает в горы. Набор высоты после Теккировы идет примерно 8 км, градиент не менее 7%, иногда больше. Туда я прокатился 1 раз с твердым намерением разменять за тренировку сотню километров. Однако, доехав до вершины этого перевала, силы иссякли. Было жарко, в глазах поплыло, пришлось в тени остывать около 15 мин. Повернул обратно. Это была самая продолжительная тренировка в Турции: 67 км.
В остальные дни за выезд делал около 40 км. Чаще всего я разминался до Кемера, потом поворачивал на Отогар. Дальше шла изнурительная горная работа - около 10 км. Добирался до вершины первого перевала и поворачивал назад. Спускался очень осторожно. Скоростной даунхил на шоссере в тех местах – занятие для меня непривычное, а потому - опасное. В считанные секунда я разгонялся до 60 км/ч и велосипед становился неуправляемым. В итоге с горы «слезал» на зажатых тормозах.
Подъемы в эту горы мне потом по ночам снились. Передаточного числа 39х27 катастрофически не хватало. Каденс около 50, иногда меньше. Шатуны приходилось просто продавливать стоя, чтобы не остановиться. Все время хотелось переключиться на передачку полегче, но ее уже не было.
Покрытие на всех дорогах, включая федералку весьма далеко от идеального. В основном острые камушки, залитые асфальтом. Иногда довольно неровно. На жестком шоссере трясет изрядно, но такая езда - дело привычки. Двойная обмотка, перчатки, карбоновая вилка добавляли комфорта. К тому же ям и провалов, традиционных для России там не заметил. Словом не «накатисто», но вполне терпимо. Ехать можно.
Видео.
Один раз выехал на видеопокатушку. Ее надо отметить особо, т.к. выступать в роли и оператора и персонажа съемки задача оказалась довольно нетривиальная. Даже с опытом работы на ТВ мне удалось снять далеко не все из задуманного. В качестве штатива я использовал придорожные камни, выставлял кадр, садился на вел и проезжал при включенной камере. В результате получились только общие планы, въехать нормально в крупный план мне не удалось. Впрочем, получилось не так уж и плохо. Судите сами:
Поломки:
В первую же горную тренировку черт меня понес на грунтовку. Решение оказалось неправильным. За 10 км этой дороги я убил покрышку на заднем колесе. Хорошую покрышку: Vittoria Open Corsa CX-TT. У нее в одном месте отслоилась наружная часть резины, стал виден корд и вылезла здоровенная грыжа. К ее чести надо сказать, что за 1800 км, включая злосчастную грунтовку она ни разу не прокололась, как, впрочем, и ее сестра-близнец на переднем колесе. Хорошо, что с собой в Турцию прихватил запасную покрышку – «Витторию» поставил назад, запасную вперед и так ездил до конца отпуска. Смерть покрышка оказалась единственной технической проблемой за все 10 дней тренировок. Видимо еще и потому, что на грунтовки я больше не заворачивал.
Пульс.
Все показания пульсометра я аккуратно записывал в табличку. Получился довольно любопытный материал для анализа собственных возможностей.
Наблюдение за пульсом было для меня некоторым откровением. Первые тренировки пошли на «ура». За 2-ух часовую тренировку выдавал средний пульс от 144 до 149 ударов. Доводил максимальный до 181 удара (при расчетном 188). На одной из горных тренировок удалось продержать частоту сердечных сокращений в «красной зоне» более часа, это значит, что работал на пульсе более 152 ударов довольно продолжительное время. Однако на 4-ый день последовала расплата. Сначала закислились мышцы, я сделал небольшой перерыв – 1 день выезжал только на утреннюю разминку. А потом от раза к разу средний пульс стал уменьшаться и однажды на 30 километровой утренней разминке пульсометр посчитал, что в среднем сердце сокращалось 117 раз в минуту. Так оно обычно у меня работает, когда я иду медленным шагом.
Очевидно ежедневные тренировки для меня слишком непривычный вид деятельности. И сердце просто «устало» снабжать мышцы для кручения педалей. Правда после дня отдыха тонус вроде вернулся: на 6-ой день при штурме горы в «красной зоне» крутил 29 мин 14 сек. Однако максималка получилась всего 162 даже при усиленной вкрутке стоя. На 7-ой день тренировок средний пульс опять пошел на спад и я понял, что требовать от себя невозможного как минимум неразумно, сократил количество тренировок до одной в день. Просто перестал себя мучить.
Итак, за 10 дней турецкого отпуска: пройдено 648 км за 21 час 52 мин 17 сек. Получен бесценный опыт езды в горах. Впервые в жизни попробовал тренироваться по 2 раза день. Стало понятнее поведение своего организма в таком режиме.
Выводы:
1. В горы мне необходима система дабл-компакт: 50х34, либо трипл.
2. Начинать горные тренировки надо постепенно, не форсируя, темп, набор высоты, не перетруждать сердце уже на первых выездах.
3. При планировании 2-ух тренировок в день мне надо утром делать небольшую разминку на аэробном пульсе, а уже вечером продолжительную силовую работу.
|
|
|
|
|
|